Разное

Мода в период 1870-1890

Мода в период 1870-1890

Когда мы говорим о стиле 1870-1890 годов, то имеем в виду, прежде всего, городскую моду. Ранее популярный мужской фрак практически покинул улицы, уступив место меховому пальто — гупельцу (Gehpelz) и сюртуку, который чаще именовали герок (Gehrock).
Крой мужской одежды изменился мало, относительно предшествующих периодов, все изменения коснулись лишь отдельных деталей и материалов. Уже в 1875 году одежда приобрела черты, которые мы знаем по художественным фильмам о том времени. Мужской гардероб это жилет, пиджак, брюки, выполненные из одного материала, чаще всего дорогой и тяжелой английской шерсти.
Женская мода двадцатилетия так же создала основу, которая развивалась вплоть до начала следующего века. Первой характерной чертой женского гардероба стало то, что он начал сближение с мужским, окончательно завершенное уже в Первую Мировую войну. Появились костюмы, дорожные платья, различные плащи, пыльники, популярные для городских прогулок и путешествий.
Женская мода этого периода в разных странах имеет свои особенности. В Средней Европе и Новом свете в моде остается рубенсовский тип женщин, соответственно стиль больше тяготеет к чертам барокко. Одежды сохраняют тяжелые воланы, вышивку, декоративную тесьму, искусственные цветы, крупные пуговицы и ювелирные украшения, подробнее на http://rugold. ru/blog/yuvelirnye-ukrasheniya-2/. В качестве тканей используют бархат, натуральную шерсть.
А вот во Франции и Англии уже в почете стройность и, соответственно, более строгие и облегающие платья. Возникает два параллельных стиля в одежде. Во главе английского течения стояли Уолтер Крейн, Уильям Моррис и Джон Рескин. Их линии одежды просты и лишены какой-либо вычурности. Однако основу стиля прерафаэлитов, вытеснившего модерн, все же придумали изначально во Франции. Ведь именно во Франции в 1874 году поэт и теоретик моды Стефан Малларме начал выпуск журнала «La derniere mode” — «Последняя мода”. Журнал рассказывал о том, что представляли модные бутики, что надевали на свадьбы, приемы и другие общественные мероприятия. Малларме описывал одежду как поэт, с чувством и вдохновением, не навязывая какого-либо одного мнения и стиля. Возможно, именно поэтому журнал снискал любовь подписчиков.
Эти два десятилетия подарили нам кашемир, который дополнял модный тяжелый бархат, золотую и серебряную парчу. Новый мягкий кашемир светлых тонов использовался даже для вечерних нарядов. Ткань хорошо драпируется, создавая легкий шлейф позади дамского платья. Поэтому в начале 70-х годов из моды навсегда уходит «кринолин» и появляется «турнюр», более подчеркивающих красоту женской фигуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *