Пожалуй, ни один другой художественный стиль не объединялся с модой так часто, как сюрреализм. Образы из снов и фантазий, странные формы, безумные идеи были особенно популярны в 1930-е годы, когда одним из модных лидеров Парижа стала Эльза Скьяпарелли, активно сотрудничавшая с Сальвадором Дали, Ман Реем, Жаном Кокто, иллюстратором Марселем Верте. Сегодня сумками-телефонами и принтами в виде языков пламени никого не то что не шокируешь, но даже не удивишь, а вот украшения, созданные в стиле сюрреализм, точно стоит взять на заметку: броши в виде губ и будто бы расплавленные на солнце серьги – отличная деталь для любого образа.

Лобстеры

БрошьMacon&LesquoyБрошьMacon&LesquoyКольеNACHМоносерьгаDolce & GabbanaКольеMichele BenjaminКольцоMiss Bibi

Самый известный дизайнер-сюрреалист – Эльза Скьяпарелли. Она постоянно сотрудничала с фотографами и художниками (кстати, не только с сюрреалистами, но и дадаистами). Именно Скьяпарелли сделала сюрреализм модным. Самые известные ее вещи неизменно связаны с именем Сальвадора Дали. Художник создал принты для легендарного платья с нарисованными порезами и прорехами, а также предложил разместить изображение огромного лобстера на белоснежном платье. Лобстеры часто становились арт-объектами в его руках. Дали придумал телефон с трубкой в виде гигантского лобстера, а во время создания сюрреалистичного павильона «Сон Венеры» украсил обнаженные тела моделей морепродуктами.

Если вам также хочется примерить лобстера, то в вашем распоряжении моносерьги, бисерные броши, кольца и крупные кулоны.

Анатомия

КольцоLisa CliffКольеANDRESGALLARDOБрошьGucciКольцоSARAH & SEBASTIANЗапонкиBJORGКольцоDelfina Delettrez

Скьяпарелли также сотрудничала с Жаном Кокто. Совместно с этим артистом она придумала знаменитое пальто с профилями людей, практически соприкасающихся носами и своими профилями, формирующими силуэт цветочной вазы. В сюрреализме человеческое тело – объект для экспериментов. Оно распадается на части, искажается, порой пугает. В этом смысле украшения – отличная почва для подобных экспериментов: расшитые пайтеками и камнями руки, запонки в виде сердец и подобные вещи сегодня делают многие бренды.   

Губы и глаза

БрошьGucci (Aizel)СерьгиArmadoroAlison LouБрошьMattioliКольцоDelfina DelettrezСерьгиJennifer Loiselle

Сюрреалисты часто превращали женские губы, накрашенные яркой помадой, в объекты искусства, дизайна: вспомнить хотя бы флакон духов или диван Сальвадора Дали. В модном мире губы тоже часто украшали одежду (например, знаменитое платье из коллекции Сен-Лорана 1971 года, с губами из алых и малиновых пайеток). В ситуации с украшениями привычные материалы становились чем-то неожиданным, чем-то большим чем просто красивыми побрякушками в виде звезд или цветов. Броши с жемчужными зубами, сапфировые слезы и сердца из рубинов стали настоящими арт-объектами.

КольцоLitoСерьгиJennifer LoiselleКольцоLisa Smith (Aizel)СерьгиIleana MakriКулонSuzanne KalanОжерельеArmadoro

В 1950-х годах Дали сотрудничал с ювелиром Карлосом Алемани. Дизайнер претворял картины Дали в жизнь: он создал и легендарную брошь «Глаз времени» из платины, бриллиантов с рубином-кабошоном.

Окружающий мир

СерьгиMiu MiuКаффBalenciagaСерьгиDolce & GabbanaКулонTORY BURCHСерьгиMiss BibiБрошьMWLC

В сюрреализме самые простые предметы из жизни приобретают абсолютно иные формы и значения. Перевернутая туфля становится шляпкой, человеческое тело может трансформироваться в комод со множеством выдвижных ящиков, а скала напоминает четкий человеческий профиль. Эльза Скьяпарелли всегда смотрела на привычные вещи под новым углом: она превращала жуков в украшения, а пуговицы на платьях и пальто становились то цирковыми артистами, то насекомыми. Перчатки она украшала накладными золотыми ногтями, а вместе с Сальвадором Дали сделала сумку в виде телефона с расшитым золотом диском.

Современные дизайнеры также придумывают украшения будто вдохновленные снами, а также находят применение самым привычным вещам: кулоны-открывалки, гигантские скарабеи-каффы и броши в виде глазастых анютиных глазок можно запросто представить в качестве аксессуара к платьям и костюмам, которые создавали Дали и Скьяпарелли.

«Расплавленные» металлы

КольцоSchieldКольеMAVA HAZEБрошьSchieldСерьгиCornelia WebbКольеSchieldБраслетBJORG

Люди и вещи, будто потерявшие свою привычную форму – излюбленный прием Сальвадора Дали. Мы видим, как на его картинах часы растекаются по ветвям деревьев, а части тел пугающих персонажей нередко поддерживают костыли. Плавные, текучие линии, мягкость, гибкость и пластичность окружающего мира проходят через все его творчество. Колье и крупные серьги будто растаявшие на жаре, браслеты, напоминающие то ли позвоночник, то ли ребра, а также кольца самых невероятных форм отлично выписываются в определение сюрреалистичного украшения.