Плиссированная ткань – одна из самых очевидных тенденций весенне-летнего сезона. Тонкие складки покрывают платья, рубашки и даже аксессуары. О том, как плиссировка вошла в моду и какие вещи стоит выбирать этим летом – в статье «Леди Mail.Ru».

Платье «дельфос»

Платье «Дельфос», 1912 год. Это же платье 1975 год.

В 1907 году испанский художник, изобретатель Мариано Фортуни придумал платье «дельфос». На создание платья Фортуни вдохновила античная Греция. Как и греческие одеяния, это платье из тонкого плиссированного шелка просто ниспадало с плеч, не подчеркивая, но и не скрывая очертания фигуры. Фортуни придумал, как плиссировать ткань так, чтобы складки не исчезали ни при каких внешних воздействиях: он пропускал мокрый шелк через горячие валики. Еще одна хитрость, к которой прибегал мастер – бусины из муранского стекла: этот прием помогал «утяжелить» платье и придать ему необходимый силуэт. Фортуни использовал ткани ярких цветов, градиент, а шелк он окрашивал вручную. Кроме того, Фортуни сам придумывал пигменты. 

Платье из плиссированного тонкого шелка можно было просто положить в шляпную коробку и достать в любой момент, не беспокоясь о глажке. Представляете насколько удивительным было платье в сравнении с корсетами, кринолинами и другими тяжеловесными конструкциями, которые женщины даже не могли надеть самостоятельно.

Новинка очень понравилось танцовщицам: платье дарило свободу движения. Среди поклонниц творчества Фортуни были танцовщицы Айседора Дункан и Марта Грэм, он также сотрудничал с балериной Анной Павловой. Вообще «дельфос» носили либо актрисы и танцовщицы, либо прогрессивные американки. В Европе платье не покидало пределов дома, а повседневным оно стало лишь в 1920-х годах.

В дальнейшем с плиссированными тканями начали экспериментировать Поль Пуаре, Мадлен Вионне и американский дизайнер Мари МакФэдден.

Теннисная юбка Сюзанн Ленглен

В 1920-х годах плиссированные юбки входят в моду наравне со шляпами-клош, мехами экзотических животных и короткими стрижками. Сюзанн Ленглен – легендарная теннисистка, одна из законодательниц мод Франции начала XX века, вдохновлявшая дизайнеров вроде Коко Шанель, переиграла эту тенденцию на свой лад. Она носила спортивную плиссированную белую юбку не только на корте, но и за его пределами. Пальто, отороченные мехом, теннисные туфли, повязки на голову, напоминающие тюрбаны, свободные джемперы и плиссированные юбки стали главными составляющими ее стиля. К слову, в 2017 году этот образ смотрится не просто органично, а ультрамодно. Плиссированные юбки длины миди из плотного хлопка и шелка комбинировали с кроссовками и кедами на многих показах сезона Весна-Лето 2017.

Новая женственность

После военного времени, когда каждый миллиметр ткани был на вес золота и о плиссированных юбках, на которые требуется больше материала, не могло быть и речи. Зато в 1950-е годы с популяризацией стиля New Look тонкие складки снова стали актуальными. Один из самых легендарных нарядов с плиссированной юбкой XX века – белое платье Мэрилин Монро в фильме «Зуд седьмого года». Содержание фильма не вспомнит никто, а вот знаменитую сцену с развевающейся плиссированной юбкой знают все.

Инновации Иссея Мияке

Иссей Мияке обратился к новой технологии создания плиссированных вещей. Ранее одежду шили из уже плиссированной ткани, тогда как дизайнер создавал вещи из полиэстера на несколько размеров больше, а потом помещал вещи под горячий пресс, получая тонкую плиссировку. Вообще Иссей Мияке экспериментировал с плиссе и раньше, но абсолютного успеха достиг после показа 1993 года. Коллекция Pleats, Please произвела настоящий фурор. Мияке предложил невероятно практичную, современную и вместе с тем красивую одежду. Его платья и блузы не мялись, в них можно было хоть спать, хоть совершать длительный перелет. Мужская коллекция плиссированных вещей, получившая название Man Plisse, появилась лишь осенью 2013 года.

Наши дни

Яркий цвет

MSGM; Lemaire; Valentino. Весна-Лето 2017.

Этим летом выбирайте плиссированные юбки каких-то необычных цветов. Черный, серый и неясные, мутные оттенки точно не вписываются в модные тренды сезона. Попробуйте срифмовать такую юбку с яркой рубашкой или свободным свитером, дополнив образ броскими аксессуарами.

Платья в стиле Baby doll

Chloé; Giamba; Chloé. Весна-Лето 2017.

Платья в стиле Baby doll очень популярны в весенне-летнем сезоне. Добавьте к ним плиссировку и получите идеальное модное комбо. Такие модели предлагается носить с босоножками на высоких каблуках и маленькими сумками, все как в лучших традициях «нулевых».

Длина миди и макси

Versace; Sonia Rykiel; Chloé. Весна-Лето 2017.

Что касается длины юбки, то тут безоговорочно царят миди и макси. Исключения составляют разве что кукольные платья из предыдущего пункта. Интересно, что на многих показах чаще всего встречалась комбинация черного и синего (или голубого) цветов.

Victoria Beckham; Lemaire; Céline. Весна-Лето 2017.

Юбка из плиссированной ткани – один из самых универсальных предметов гардероба в любое время года. Ее легко миксовать с рубашками, футболками и свитерами. Носить ее стоит с обувью на плоской подошве, ну или с сандалиями на небольшой платформе.

Металлик

Elie Saab; Haider Ackermann; Christopher Kane. Весна-Лето 2017.

Немного футуристические наряды в золотом, бронзовом или серебряном цветах смотрятся необычно, а также продолжают тему модных тенденций 1980-х, актуальных в этом году. Кроме плиссированных вещей на подиумах также было немало гофре, позволяющего создать скульптурный силуэт.

Рюши

Sacai; Giambattista Valli; Jacquemus. Весна-Лето 2017.

Пышные оборки и из плиссированной ткани – тренд не самый очевидный, но точно интересный. Тут встречаются как асимметричные юбки, будто бы украшенные веерами, так и варианты попроще. Отдельно хотелось бы выделить платья-рубашки из денима, которые подобный декор здорово преобразил, сделал более нарядными.