Мода

Легендарный New Look: что нужно знать

12 февраля 1947 года на весь мир прогремело имя Кристиана Диора. Кутюрье представил свою дебютную коллекцию, обозначившую новую модную эпоху. Парадокс New Look (нового образа) заключается в том, что ничего кардинально нового Диор не предложил: округлые плечи, осиные талии, корсеты и пышные юбки уже были в моде в прошлом, но кутюрье вернул женственные силуэты в тот момент, когда люди больше всего нуждались в этой немного театральной красоте.

Название стиля появилось случайно

Костюм Bar из коллекции 1947 года. Кармел Сноу, редактор американского Harper's Bazaar.

У первой коллекции Кристиана Диора не было названия, а саму формулировку New Look придумал не кутюрье. Кармел Сноу, легендарный редактор американского Harper’s Bazaar после показа 1947 года сказала: «Дорогой Кристиан, твои платья — это совершенно новый образ». С этого момента и зародился термин New Look, характеризующий не только дебютную коллекцию Кристиана Диора, но целую эпоху.

Диор задал новый модный вектор, а New Look оказал влияние на такие сферы жизни, как архитектура и дизайн. Начали появляться стулья, шкафы, чайники и даже пепельницы, которые своими формами напоминали силуэты New Look. Округлые, изогнутые линии были буквально повсюду. 

Сначала публика не приняла новый стиль

Далеко не всем новые идеи Диора пришлись по душе. Одним из главных противников стиля New Look была Симона де Бовуар, сыгравшая немаловажную роль в развитиии французской моды. Бовуар считала, что New Look отбросил женщин назад в прошлое, в те времена, когда лучшим показателем достатка и успешности мужчины считалась его жена. Коко Шанель также пришла в негодование от новой моды. Она не могла поверить, что женщины вернулись к неудобным корсетам и тесным платьям.  

Симона де Бовуар; образ из коллекции 1955 года; Коко Шанель.

Правительство Великобритании, всячески старавшееся сделать Лондон модной столицей еще во время Второй мировой войны, также отреагировало негативно на новую коллекцию. Дефицит и ограниченная продажа тканей продолжались в стране вплоть до 1949 года, британское правительство назвало новую моду «золотой клеткой» (из-за дороговизны материалов и неудобств, которые женщина испытывала, надевая платье от Диора).

Что касается отношения простых людей к New Look, то ситуация была тоже не самой оптимистичной. После войны Франция по-прежнему пребывала в состоянии дефицита: до 1946 года в стране сохранялся закон, ограничивающий продажу материалов. 

Ткани, вроде шелка и парчи, были невероятно дорогим товаром, доступным очень узкому кругу людей. И тут появляется Диор, который тратит до 40 метров ткани на пошив одной юбки (немыслимая расточительность). Средняя цена платья от Christian Dior составляла 40 тысяч франков.

Одна из манекенщиц Дома Balmain в книге «Тайны парижских манекенщиц» рассказывает, как стала свидетелем гнева толпы. Разъяренные женщины набросились на девушек в платьях от Диора и буквально разорвали дорогие наряды на клочки. 

Впрочем, подобное противостояние продлилось не так уж и долго. С развитием pret-a-porter начали появляться платья схожих силуэтов по доступным ценам, и люди сменили гнев на милость.

Вокруг New Look ходило много слухов 

Марсель Буссак; Кристиан Диор.

Вокруг Кристиана Диора всегда ходило много слухов. Одна из самых нелепых сплетен, связанная с его именем, — теория заговора модельеров. Дело в том, что деньги на открытие Дома моды Диору предоставил Марсель Буссак, текстильный предприниматель, считавшийся одним из самых богатых людей своего времени. Многие всерьез полагали, что Диор создает такие пышные юбки и задает моду на длинные платья, чтобы Буссак продавал больше ткани.

Погоня за трендами стала фатальной ошибкой Диора

Диор стал одним из первых модных деятелей, начавших менять тренды раз в полгода. Процесс создания коллекции давался ему тяжело и очень нервно. Он закрывался в своем кабинете, ни с кем не разговаривал и проводил долгие часы, придумывая радикально новые силуэты, линии, модели, формы. В каком-то смысле Диор попал в ловушку. Стресс, который он постоянно испытывал, возрос, нагрузка увеличилась, кутюрье перенес два сердечных приступа. Кроме того, всю свою жизнь Диор был очень несчастен в любви. В 1956 году он влюбился и, пережив эмоциональный подъем, решил пройти курс похудения. Это решение стало фатальным. В третий раз сердце Диора уже не выдержало, кутюрье умер в возрасте 52 лет.

Туфли от Christian Dior выбирала английская королева

Начиная с 1953 года туфли для Christian Dior создавал Роже Вивье. За основу он взял классическую модель лодочек и всячески экспериментировал с формой каблука, придумывая свои непохожие ни на что формы. Так, Вивье принадлежат каблуки формы «катушка», «запятая», «шок» и многие другие. Вивье вдохновлялся Версалем эпохи Марии-Антуанетты, использовал шелк, украшал туфли полудрагоценными камнями и расшивал их серебряной нитью.

Обувь от Вивье носили главные красавицы мира, а Елизавета II даже надевала его туфли на коронацию. Учитывая, что всего за шесть лет до этого правительство Великобритании критиковало модный дом, можно только представить, как сильно Елизавете нравились работы Christion Dior. Кстати, постоянной клиенткой Диора была еще одна королевская особа — младшая сестра Елизаветы II, принцесса Маргарет.   

Диор был очень суеверным

Christian Dior, коллекция Весна-Лето 2017.

Кристиан Диор был невероятно суеверным человеком. Он не принимал никаких важных решений без совета своей предсказательницы мадам Делайе. Именно она убедила его открыть дом моды, и она отговаривала его от поездки на итальянский курорт, во время которой у Диора случился сердечный приступ. Диор носил четырехлистный клевер, украшал платья манекенщиц ландышами, обращал внимание на знаки, верил в силу амулетов и магию чисел.   

Креативные руководители Christian Dior неоднократно вспоминали эту особенность кутюрье при создании своих коллекций. Нынешний дизайнер бренда Мария Грация Кьюри также решила внести немного магии в свою дебютную коллекцию, украсив несколько платьев вышивкой созвездий, планет и знаков зодиака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *