Кто-то избирает в свои иконы стиля среди актеров и моделей, а кто-то вдохновляется творцами другого жанра. В статье «Леди Mail.Ru» – 6 легендарных писателей, оставивших след не только в литературе, но и в моде. Самое интересное, что практически никто из них не следовал за трендами, собственно именно это и делало их манеру одеваться столь интересной.

Франсуаза Саган

В образе Франсуазы Саган все было немного небрежным, расслабленным, отлично отражающим атмосферу Франции конца 50-х – начала 60-х годов. Закатанные рукава и брюки, эспадрильи, свободные джинсы и тельняшки, короткая, чуть растрепанная стрижка. Излюбленные аксессуары писательницы – крошечные платочки, повязанные вокруг шеи. Важные составляющие ее образа – рубашки. Клетчатые фланелевые она носила расстегнутыми, поверх футболок, либо надевала под свитер и выпускала манжеты и воротник.

На ее манеру одеваться также оказала влияние Пегги Рош, стилист французского Elle, а также любовница Саган, с которой они состояли в тайных отношениях почти 20 лет. Черные платья, пестрые шелковые рубашки, чем-то напоминающие пижамные, пальто с анималистичными принтами, а также любимые Саган вещи в мужском стиле, скомбинированные с шарфиками, серьгами, броскими ожерельями и туфлями на каблуках – стали важной частью ее образа именно благодаря Рош. 

Жан Кокто

У Жана Кокто было много талантов: он не только писал пьесы, стихи и рассказы, но также был художником, иллюстратором, снимал кино. Кажется, что Кокто водил дружбу со всеми творческими деятелями XX века: Сергеем Дягилевым, Сальвадором Дали, Пабло Пикассо, Максом Жакобом, Жаном Маре, Коко Шанель и ее главной конкуренткой Эльзой Скиапарелли. Именно Кокто принадлежит легендарное высказывание: «Мода – это то, что выходит из моды». Сам он был одним из самых стильных людей Франции своего времени. Кокто обожал твидовые костюмы, которые ему всю жизнь шили на заказ у Cifonelli, рубашки от Charvet, бежевые плащи необычные трости. Кокто не только создавал моду, но и вдохновлял других. Именно он создал пальто для Эльзы Скьяпарелли с профилями, образующими цветочную вазу, и он же придумал сюрреалистичную брошь в виде глаза со слезой. В 1980 году, уже после смерти Кокто, Ив Сен-Лоран вышил на спине пиджака строки из стихотворения, написанного Кокто.

Симона де Бовуар 

Философ-экзистенциалист, писательница, олицетворение эмансипации, Симона де Бовуар отстаивала права женщин и являлась ярким представителем интеллектуала середины XX века. Бовуар была ярой противницей стиля New Look, который популяризировал Кристиан Диор. Писательница полагала, что пышные юбки, каблуки и корсеты отбросили моду назад в темные времена, когда женщина была лишь вещью при своем муже, а также показателем того, сколько он зарабатывает.

Сама Бовуар стала героем для молодежи: книги, афоризмы, богемный образ и жизни и стиль вдохновляли французских девушек и юношей. Ее манера одеваться резко отличалась от трендов эпохи. Она любила использовать вещи из мужского гардероба: галстуки, жилеты, обувь на плоской подошве. Бовуар могла носить блузы с какими-то броскими принтами, рубашки с пышными бантами, эспадрильи, пальто на пару размеров больше и все это смотрелось на ней хорошо, а еще многие современники Бовуар отмечают, что у нее всегда был идеальный маникюр. Любимым аксессуаром писательницы был платок, который она мастерски повязывала на голову, то в качестве тюрбана, то в качестве ободка. Вообще яркий платок, повязанный на голову стал символом борьбы за права женщин во многих странах. Помните знаменитый американский плакат 1943 года «We can do it»? Девушка в джинсовом комбинезоне носит косынку красного цвета в горошек.

Борис Виан

Французский писатель Борис Виан был не только талантливым писателем, но и музыкантом. Он боготворил джаз и стал одним из первых зазу во Франции. Автор «Пены дней» любил и умел одеваться стильно. Непременные костюмы, белые рубашки, галстуки-бабочки и причудливые аксессуары писателя и сегодня вдохновляют дизайнеров мужской одежды.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Фрэнсис Скотт Фицджеральд, чья популярность пришлась на «ревущие двадцатые» не только описывал шумные вечеринки и модников начала века, но и сам был знатным щеголем, равно как и его жена Зельда. Он одевался под стать своим литературным героям: идеально сидящие костюмы-тройки, рубашки без сменных воротников с перламутровыми пуговицами, галстуки, завязанные особым узлом и напомаженные волосы. Определенное влияние на стиль писателя оказал Принстон, в котором Фицджеральд учился до 1917 года. Например, он предпочитал носить рубашки, созданные из такни «Оксфорд», считавшейся более мягкой, чем поплин, который использовался в начале XX века чаще, чем другие материалы. Также писатель любил пальто спортивного кроя, бриджи для игры в гольф. Возможно большее влияние на моду оказал не сам писатель, а образы, созданные им в романах «Ночь нежна», «По эту сторону рая» и, конечно же, в «Великом Гэтсби», чья экранизация 2013 года пробудила массовый интерес к трендам 1920-х годов.

Колетт

В 1920-е годы во Франции в моду входит так называемые стиль «la garconne» (что-то вроде русского «пацанка»). Кто-то приписывает его Коко Шанель, но вот истинным модным первопроходцем на самом деле является писательница Сидони-Габриэль Колетт. Именно она стремилась создавать андрогинные образы, носила короткие стрижки, наряжалась в вещи, позаимствованные из мужского гардероба и достаточно раскрепощенно вела себя на публике. Пока женщины стеснялись курить и красить губы на публике, Колетт даже могла позволить себе поцеловать свою любовницу Жозефину Бейкер на сцене кабаре «Мулен Руж». Такие выходки, конечно же, заканчивались общественными скандалим, но Колетт было плевать. Она продолжала ярко краситься, носить мужские костюмы и рубашки и выходила в свет не только с мужчинами, но и с женщинами. Сегодня на подиумах нередко можно увидеть образы, явно вдохновленные стилем писательницы. 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ